DomainGeek.ru

Анализ сайта mtk-edition.ru

Обновлено: 2024-07-27 04:14:59.336152

Основная информация

Заголовок (title): Журнал Мир Техники Кино

Описание (description): Журнал Мир Техники Кино

H1: Дорогие коллеги! Совсем скоро наступит новый, 2022-й год. В уходящем году были и печальные, и радостные моменты. В нем были потери, но были и приобретения. Мы вновь ощутили значимость отзывчивости и поддержки со стороны близких, друзей и коллег. Надеемся, что следующий год будет более щедрым на позитивные события! Желаем вам здоровья, открытых границ и встреч с друзьями и коллегами! Обещаем, что в следующем году мы обязательно соберемся вместе на HOLOEXPO 2022! Счастья, здоровья, тепла и до встречи в новом году! С уважением Команда HOLOEXPO 23 декабря 2021 на 74-м году жизни скончался один из старейших оптиков, работающих в области голографии, создатель экспериментальной лаборатории оптических технологий искусственного интеллекта Университета ИТМО Вячеслав Васильевич Орлов 25.06.1948 ─ 23.12.21 Сообщество голографистов выражает соболезнования родным и близким Вячеслава Васильевича. Вышел третий номер журнала в 2021 году. На его страницах вы сможете прочитать: Об итогах международная конференция по голографии и прикладным оптическим технологиям «HOLOEXPO 2021» ─ статью И.А.Поморина, С.В.Акопова, М.Медведева и В.Т.Пархаева, «Чистый свет» ─ статью О.Э. Бабкина, В.В. Ильиной, Безопасность проведения съёмки в музеях и на объектах культурного наследия. О. Бабкин, В. Ильина - ilina-victory@yandex.ru ─ С.Н. Лысенковой, А.А. Ефременко, Управление эффектами звука для «гитарной педали» С. Лысенкова - lsn.76@mail.ru, А. Ефременко ─ доклад И.В.Газеевой, С.А.Кузнецова, Г.В.Тихомировой, «Кадры» решают всё И.В.Газеева, С.А.Кузнецов, Г.В.Тихомирова - kvatihomirova@mail.ru В рубрике МАСТЕР-КЛАСС: ─статью Е. Артемова Мечты гуманитария Е. Артемов, info-poli@yandex.ru А в рубрике СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КИНО: статью Е.Абросимовой 95 лет со дня рождения Э.Розовскому Е.Абросимова, yekaterina-a@yandex.ru Журнал в формате pdf «КРИПТЕН» победил в конкурсе IMHA В четверг 18 ноября 2021 состоялась церемония награждения победителей международной голографической премии Excellence in Holography Awards 2021, которую проводит International Hologram Manufacturers Association. Лучшим в номинации «Инновации в голографических технологиях» признан защитный патч 3D-GRAM® CONTRUST, разработанный НПО «КРИПТЕН». Жюри премии отметили интенсивную работу НПО «КРИПТЕН» по созданию голографического защитного элемента на фотополимерной основе. Особенно конкурсную комиссию впечатлил яркий, запоминающийся эффект нового патча и одновременно простая и однозначная идентификация подлинности. Фотополимерный патч 3D-GRAM® CONTRUST передает динамический цветопеременный эффект, который визуализируется при повороте элемента на 180º. При вращении патча происходит изменение цвета изображений с красного на зеленый и наоборот. 3D-GRAM® CONTRUST представлен на демонстрационной банкноте 100/500 Nobelists, которую НПО «КРИПТЕН» выпустил в октябре этого года. Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в работе VIII ежегодной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании». 1. Высылаем программу четырех секций конференции: Секция «Инновации в образовании» 20 октября 2021 года с 13.30 до 18.15. Секция «Инновации в аудиовизуальных технологиях» 21 октября 2021 года с 9.30 до 12.25. Секция «Влияние кинематографа на мировоззрение человека» 21 октября 2021 года с 13.30 до 16.00. Секция «Творческое развитие человека в цифровой техносфере» 21 октября 2021 года с 16.00 до 18.30. 2. В программе приведена уже прошедшая 24 сентября секция «Технологии виртуальной реальности: возможности и угрозы. К 100-летию Института философии РАН». 3. Высылаем информацию о месте проведения секций конференции для очного участия и ссылку на подключение в ZOOM для дистанционного участия. 4. Студенческая секция конференции будет проходить 22 октября 2021 года. Программа студенческой секции еще верстается. Студенты, планирующие выступить с докладом на студенческой секции должны подать заявку не позднее 15 октября 2021 года. С уважением, Раев О.Н. Итоги HOLOEXPO 2021 Завершилась XVIII международная конференция по голографии и прикладным оптическим технологиям HOLOEXPO 2021. Конференция проходила 20–23 сентября 2021 г. в Геленджике. HOLOEXPO 2021 объединила экспертов как из академических кругов, так и из голографической промышленности для обсуждения передовых исследований, тенденций и проблем. Конференция охватила новые темы оптоэлектроники и оптической голографии, микро- и нанофотоники, дала участникам возможность оценить состояние рынка голографической продукции, новых научно-технических разработок в области голографии и определить ее основные направления развития. Многие доклады вызывали открытые дискуссии, что поддерживало свободный обмен идеями на конференции. HOLOEXPO 2021 стала памятной конференцией, посвященной Сергею Борисовичу Одинокову — ее основателю и председателю организационного комитета. Реализованные организационные и программные решения этого года принадлежали Сергею Борисовичу. По мнению организаторов и гостей HOLOEXPO 2021 конференция была проведена на высоком уровне, выполнила свои основные научные задачи и дала участникам возможность в кругу друзей почтить память Сергея Борисовича. XVIII Международная Конференция HOLOEXPO 2021 по голографии и прикладным оптическим технологиям проводилась 20 – 23 сентября 2021 г., в отеле Приморье, город Геленджик. На открытии с приветственным словом выступили: Владимир Юрьевич Венедиктов, временно исполняющий обязанности председателя Программного комитета HOLOEXPO 2021, д. т. н., профессор СПбГЭТУ «ЛЭТИ», Санкт-Петербург, Россия. Елена Николаевна Богачевская, генеральный директор ООО «ХолоГрэйт», Санкт-Петербург, Россия. Елена Николаевна также презентовала памятную ретроспективу фотографий HOLOEXPO 2004 – 2020 об этапах большого пути Сергея Борисовича Одинокова. Борис Владимирович Акимов, технический директор АО «НПО «КРИПТЕН», Дубна, Россия. Александр Николаевич Махров, АО «НТЦ «Атлас», Москва, Россия. Андрей Николаевич Мельников, кандидат технических наук, доцент, АО «НПО «Государственный Институт Прикладной Оптики», Казань, Россия. Леонид Викторович Танин, д. ф.-м. н., председатель Совета директоров ЗАО «ГОЛОГРАФИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ», академик Международной инженерной академии, Минск, Беларусь. Богдан Николаевич Сеник, д. т. н., проф., главный оптик, Холдинг «Швабе», Москва, Россия. Николай Васильевич Барышников, д. т. н., проф., директор НИИ РЛ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва, Россия. Николай Васильевич выступил с презентацией о новом кампусе МГТУ им. Н. Э. Баумана. Программа конференции Все состоявшиеся 38 пленарных и секционных доклада были разбиты на тематические секции: 16 пленарных докладов по наиболее важным темам в области голографии, Технологии в области защитных голограмм – 4 доклада. Формирование изображений и отображение информации с помощью голограммной оптики – 4 доклада. Методы компьютерного синтеза, метаматериалы и нанотехнологии – 5 докладов. Объемная голография и фоточувствительные материалы – 5 докладов. Голографическая интерферометрия и оптико-голографическая обработка информации – 4 доклада. Также на конференции было представлено 13 стендовых докладов. Общее число представленных на конференции докладов составило 51. На конференции была проведена демонстрация образцов оптомеханики, оптоэлектронных компонентов и лазерного оборудования ООО «Компания «Азимут Фотоникс» (Москва, Россия), а также были представлены образцы изобразительных голограмм (В. П. Кузнецов, Новосибирск, Россия). Итоги По итогам прошедшей конференции участниками были сформулированы следующие наиболее актуальные направления в оптической голографии: В области защитной голографии активно исследуются методы работы с фотополимерными материалами: для оптической персонализации с помощью компьютерно-синтезированных голограмм в условиях тиражной записи, для реализации полноцветных и цветных объемных изображений. В области создания дифракционных и голограммных оптических элементов (ГОЭ-ДОЭ) главной остается задача повышения дифракционной эффективности в условиях технологичности их производства. Остается актуальным исследование объемных дифракционных решеток для широкого класса задач: от реализации перестраиваемых лазерных систем до световодов устройств дополненной реальности. Методы цифровой голографии активно внедряются для развития оптического кодирования информации, голографического формирования 3D изображений, создания оптических ловушек и других фотонных устройств. Для оптической промышленности остро стоит проблема контроля качества сферических оптических поверхностей. Необходимо внесение интерферометров для решения этой задачи в государственный реестр средств измерений. Требуется технологический прорыв в реализации бесконтактного контроля сферических оптических поверхностей. На закрытии конференции были вручены 25 почетных дипломов за спонсорскую помощь организациям, а также личных дипломов за научные достижения по итогам XVIII Международной конференции HOLOEXPO 2021. Конференция приняла 75 участников, 37 организаций из 11 городов России, Беларуси и Киргизии. Союз кинематографистов Российской Федерации Международный институт новых образовательных технологий РГГУ Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта А.А. Леонова Институт философии РАН (исследовательская группа «Виртуалистика») Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова Институт Массмедиа и рекламы РГГУ Лига образования Российской Федерации Секция «Философские проблемы виртуалистики» Российского философского общества НОТК «Просвещение» Российская секция научного общества инженеров кино и телевидения (SMPTE) VIII ежегодная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в кинематографе и образовании» Приглашаем принять участие в работе VIII ежегодной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании». Конференция состоится 21–22 октября 2021 г. в Международном институте новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета (МИНОТ РГГУ) в г. Москва. Участие в работе конференции может быть, как очное, так и дистанционное. Мероприятия, выходящие за рамки пленарных заседаний, могут быть проведены в другие дни и на других площадках. Язык конференции: русский. Участие в работе конференции бесплатное. Командировочные расходы и оплата гостиницы за счет участников. К началу работы конференции будет напечатан сборник докладов и материалов конференции. Участники конференции: преподаватели, аспиранты, студенты, ученые, специалисты, практики в области кинематографа и образования. Запланированы следующие секции в работе конференции: — Технологии виртуальной реальности: возможности и угрозы. К 100-летию Института философии РАН. (Дата проведения: 24 сентября 2021 г.) — 90 лет отечественному звуковому кино. — Влияние кинематографа на мировоззрение человека. — Инновации в аудиовизуальных технологиях. — Инновации в образовании. — Творческое развитие человека в цифровой техносфере. Программа конференции будет опубликована 7 октября 2021 г. Программа секции «Технологии виртуальной реальности: возможности и угрозы. К 100-летию Института философии РАН» будет опубликована 18 сентября 2021 г. Варианты участия в работе конференции: — выступление с докладом (продолжительность доклада не более 12 минут), — презентация нового оборудования и новых технологий (продолжительность по согласованию), — организация выставки, — участие в качестве слушателя. Будем благодарны, если кроме собственного участия, Вы предложите, кого и с чем пригласить на конференцию, чтобы повысить её продуктивность и результативность. Приглашаются к сотрудничеству партнеры и спонсоры конференции. Контакты по конференции: электронная почта — ncenter@list.ru Для участия в конференции необходимо заранее прислать на электронную почту ncenter@list.ru заявку по следующей форме: Срок подачи заявок на участие в работе секции «Технологии виртуальной реальности: возможности и угрозы. К 100-летию Института философии РАН»: — с докладом (со статьей или без статьи в сборнике): 17 сентября 2021 г. — без доклада: 22 сентября 2021 г. Срок подачи заявок на участие в работе остальных секций конференции: — с докладом и статьей в сборнике: 17 сентября 2021 г. — с докладом без статьи в сборнике: 5 октября 2021 г. — без доклада: 19 октября 2021 г. Доклад на конференции может быть прочитан без публикации статьи в сборнике. Оргкомитет VIII ежегодная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в кинематографе и образовании» Секция «Технологии виртуальной реальности: возможности и угрозы. К 100-летию Института философии РАН» 24 сентября 2021 года Участие в работе секции очное и дистанционное. Дистанционно подключиться к конференции Zoom можно по ссылке: https://us02web.zoom.us/j/89804328885?pwd=VS90a1VMRzBnMklmTVRCRkhoOFlWQT09 Идентификатор конференции: 898 0432 8885 Код доступа: 011389 Подключиться можно в любое время работы секции конференции 24 сентября с 9.30 до 13.00. ПРОГРАММА СЕКЦИИ 9.15–9.30 Регистрация участников 9.30–9.40 Кувшинов Сергей Викторович, Международный институт новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета, Открытие конференции 9.40–9.50 докладчик Раев Олег Николаевич, Технологический университет имени дважды героя Советского Союза, лётчика-космонавта А. А. Леонова, Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова; «Виртуальны ли виртуальные предприятия» 10.05–10.15 докладчик Королёв Андрей Дмитриевич, Институт философии РАН, «Возможна ли самоликвидация виртуальной реальности?» 10.30–10.40 докладчик Искандарян Рубен Александрович, «Этика исследования и применения технологий виртуальной реальности» 10.55–11.05 докладчик Лиховцева Анастасия Владимировна, Академия управления МВД России, «Межкультурный и межрелигиозный диалог в условиях цифровой техносферы» 11.20–11.30 докладчик Лукьянова Влада Юрьевна, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, «Человек и право в условиях цифровизации: цифровая трансформация социокультурного генома права» 11.45–11.55 докладчик Овчинникова Татьяна Николаевна, Московский социально-гуманитарный институт, "Виртуальная активность и ее особенности» 12.10–12.20 докладчик Осипова Наталья Васильевна, Технологический университет имени дважды героя Советского Союза, лётчика-космонавта А. А. Леонова, «Технологии виртуальной реальности в средовом дизайне» 12.35–12.45 докладчик Пронин Михаил Анатольевич, Институт философии РАН, «Биобиблиографический пандан: виртуалистика Н.А. Носова и психотехника Н.В. Цзена (к истории двух направлений в советской психологии)» Очное проведение конференции будет в это же время в Центре технологической поддержки образования Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета. Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 5. Проезд городским транспортом: 8-903-131-88-36 Раев Олег Николаевич, 8-985-769-65-52 Кувшинов Сергей Викторович, 8-915-207-74-29 Пронин Михаил Анатольевич 8 сентября 2021 года на 72-м году жизни ушел из жизни один из крупнейших учёных страны в области голографии и оптоэлектроники, доктор технических наук Сергей Борисович Одиноков Сергей Борисович был нашим близким другом, человеком, обладающим уникальным личным обаянием и неуёмной энергией. Он был душой компании, умел находить общий язык с самыми разными людьми, мог решить любую проблему и всегда был готов помочь. Широчайшая эрудиция во многих научных областях, новые идеи и оптимизм снискали Сергею Борисовичу уважение среди коллег и учеников. Он основал лабораторию голографии в МГТУ им. Н. Э. Баумана, а также был одним из основоположников и бессменным организатором международной конференции по голографии и прикладным оптическим технологиям HOLOEXPO. Вся его профессиональная деятельность была посвящена голографии, коллектив лаборатории Сергея Борисовича продолжит начатые им дела. Он был активным членом редакционной коллегии научно-технического журнала «Мир техники кино». Мы выражаем глубочайшие соболезнования детям, родным и близким. Светлый образ замечательного человека и учёного, Сергея Борисовича Одинокова, навсегда останется в памяти его друзей и коллег. HOLOEXPO 2021 20–23 сентября 2021 г. Геленджик, отель «Приморье» ─ Ссылка на сайт конференции www.holoexpo Целью конференции является обсуждение новейших научно-технических достижений, демонстрация продукции, оценка состояния рынка и выявление тенденций развития науки и техники в области голографии и прикладных оптико-голографических технологий в России, республике Беларусь, Армении, Киргизии, Казахстане (страны Евро-Азиатского Экономического Союза ЕАЭС), странах СНГ и в других странах мира, место встречи заинтересованных специалистов, а также популяризация мероприятия среди широкого круга компаний, использующих голографическую продукцию в оптических технологиях. 21–22 сентября 2021 г. на конференции будут работать следующие секции: – Секция №1 «Защитная голография и прикладные защитные оптические технологии» – Секция №2 «Формирование голографических изображений с помощью голограммной оптики и оптико-голографические дисплеи» – Секция №3 «Компьютерная голография, методы компьютерного синтеза голограмм, голограммные и дифракционные оптические элементы, метаматериалы, нанотехнологии и плазмонные структуры для голографии» – Секция №4 «Объемная голография и фоточувствительные материалы для голографии» – Секция №5 «Цифровая голография, оптико-голографическая обработка информации, голографическая интерферометрия, голографическая память» – Культурная программа: 23 сентября 2021 г. будет организована экскурсия в Абрау-Дюрсо для всех участников конференции за счет оргкомитета. Участие в конференции с докладом Для выступления на конференции с докладом необходимо: – до 30 апреля 2021 г. Оформить заявку с названием доклада, полными ФИО авторов и названием организации на русском и английском языках на сайте www.holoexpo.ru в разделе «Участникам». – до 31 мая 2021 г. загрузить тезисы доклада объемом от 2-х и до 10-ти страниц на русском языке (и 1 страницу на английском языке). Тезисы оформляются в электронном виде строго по образцу. Образец оформления тезисов докладов можно скачать на сайте. www.holoexpo.ru в разделе «Участникам» Программным комитетом будет осуществлен отбор докладов на конференцию до 01 июля 2021 г. Приглашения для выступлений будут высланы не позднее 10 июля 2021 г. Подробную информацию можно найти на сайте www.holoexpo.ru. Если вам необходимо официальное письменное приглашение, пишите нам на email: info@holoexpo.ru . Программа конференции постепенно (по мере поступления докладов) будет публиковаться на сайте www.holoexpo.ru и в конечном виде будет представлена и разослана всем участникам конференции в июле 2021 г. Организационные взносы - С докладчиков, приглашенных программным комитетом, организационный взнос не взимается. - С докладчиков и слушателей из числа студентов и аспирантов из России и СНГ взимается организационный взнос в размере 1500 рублей (включая НДС) с физических лиц и в размере 3000 рублей (включая НДС) с юридических лиц. – С докладчиков и слушателей конференции взимается организационный взнос в размере 3000 рублей с физических лиц и 5000 рублей (включая НДС) с юридических лиц. – С представителей компаний-спонсоров и информационных партнеров конференции и членов программного комитета организационный взнос не взимается. С компаний-участников выставки взимается организационный взнос в размере 35 000 рублей (включая НДС) с юридического лица. Способы оплаты Форму заявки-договора и подробную инструкцию о способах оплаты оргвзноса можно найти на сайте Holoexpo в разделе «Участникам / Оргвзнос».www.holoexpo.ru Рабочие языки конференции – русский и английский. Во время работы конференции будет обеспечен синхронный перевод с русского на английский и с английского на русский языки. За дополнительной информацией обращайтесь в оргкомитет конференции по телефону +7 (499) 263-63-44 или электронной почте info@holoexpo.ru. Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в XIII Международной ежегодной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях». Конференция состоится 15–16 апреля 2021 года в г. Москва. Участие в работе конференции очное или дистанционное через ZOOM. Форма участия: доклад, лекция, мастер-класс, выставка, презентация достижений, тема круглого стола. Срок подачи заявок на участие в работе конференции с докладом или с мероприятием: ― для тех, кто хочет опубликовать статью в сборнике конференции, ― с момента публикации данного объявления до 12 марта 2021 г. включительно; ― для тех, кто не хочет публиковать статью в сборнике конференции (без публикации статьи) ― с момента публикации данного объявления до 2 апреля 2021 г. включительно. Требования к докладу и к статье высылаются после подачи заявки на участие в работе конференции с докладом или мероприятием. Заявки на участие в работе конференции слушателем будут приниматься после публикации программы конференции (с 5 апреля по 14 апреля 2021 года). С уважением, Раев О.Н. Вышел наконец четвёртый номер журнала - последний в 2020 году. В стране все переходят на ЦИФРУ! И авторы нашего журнала стараются не отставать. Правда, пандемия немного притормозила технические разработки. В этом номере вы прочитаете об анализе структурных характеристик киноизображений. В статье рассмотрены основные характеристики записанной на плёнке информации, определяющие структуру кинематографического изображения. Это зернистость плёночного носителя и диапазон пространственных частот, содержащихся в самом изображении. Данные структурные характеристики определяют требования к пространственной дискретизации изображений при оцифровке плёночных фильмовых материалов. Предложен метод анализа резкости изображений на основе расчёта пространственно-частотной характеристики наклонного края. В другой статье Ива Женте (Франция), Филиппа Женте ( Южная Корея), Михаила Шевцова(Россия) вы прочитаете о голографическом принтере CHIMERA, являющимся третьим поколением систем цифровой голографической печати, при разработке которого были решены известные проблемы двух предыдущих систем. Основой голографического принтера являются три RGB непрерывных лазера малой мощности. С использованием высокоразрешающих галогенидосеребряных фотопластинок Ultimate U04 и современных оптических модуляторов голографический принтер позволяет печатать полноцветные, с углом обзора 120 градусов, цифровые отражательные голограммы с полным параллаксом при скорости печати равной или превышающей 25 хогелей в секунду. Возможна печать и голограммных оптических элементов размером до 60х80 см и размером хогеля от 250 до 500 микрон. Для сканирования реальных объектов специально разработан 3D сканнер, снабжённый 4К видеокамерой, что позволяет повысить точность цветопередачи и открывает новые возможности для применения голограмм, печатаемых на голографическом принтере CHIMERA. Создание нового голографического принтера CHIMERA является шагом вперёд не только в развитии новых цифровых голографических приложений, но и голографии в целом. Много статей в рубрике "Мастер-класс" и в Рубрике "Страницы истории кино". Тамара Владимировна Захарова Из-за пандемии задерживается выпуск очередного последнего в прошлом 2020 году номера журнала «Мир Техники Кино». Представители киноиндустрии обсудили цифровизацию отрасли 10 декабря 2020г. в Москве при поддержке и по инициативе Минкультуры России прошла масштабная отраслевая конференция «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации». Её участники высказались о необходимости выработки единых стандартов цифрового кинопоказа и хранения фильмов, возможности создания технического комитета – центра компетенции по вопросам цифровой трансформации отрасли, а также поделились видением направлений развития индустрии на ближайшие годы. К участникам обратилась Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова: – «Наша общая цель – создание условий для выхода отечественного кинематографа на новый качественный уровень. Именно на этот результат должны быть направлены совместные усилия», - отметила она в видеообращении, добавив, что сегодня предстоит найти ответы на вопросы – как совместить онлайн и офлайн, какую роль играет цифровая трансформация в сфере хранения киноматериалов, их доступности, изменится ли контент в будущем, а также какую ещё поддержку можно оказать отрасли. Затем выступил Заместитель Министра культуры Российской Федерации Максим Ксензов. В своём выступлении он указал на тесное взаимодействие с другими участниками рынка:– «Киноиндустрия не существует сама по себе, а тесно взаимодействует с телевидением, новыми платформами, заинтересована в сотрудничестве с компаниями, занимающимися дистрибуцией продукта за рубеж, кинопрокатом. Он подчеркнул, что государству важно видеть изменения в онлайн-потреблении кинопродукции для определения мер и объёма государственной поддержки, повышения инвестиционной привлекательности тех или иных проектов. Максим Ксензов обратил внимание участников на вопросы стандартизации в кинопрокате, приведя в пример хорошо сделанный фильм с использованием всех последних технических достижений, но демонстрирующийся на плохом оборудовании, с потерей качества цветопередачи, дефектами звука. Это наносит ущерб зрителю, создателям фильма, его правообладателю. Также он заверил, что государство обязательно обратит внимание на вопросы стандартизации в прокате на онлайн-платформах и видеосервисах. Соответствие параметров технологических процессов установленным нормативным документам и стандартам может гарантировать должное качество цифрового кинопроизводства и кинопоказа. Для выработки таких документов и стандартов необходимо создать центр взаимодействия и компетенции. Такой центр может быть организован на базе филиала Киностудии имени М. Горького – Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ). В тематических сессиях конференции «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации» выступили ведущие научные и технические специалисты, а также эксперты от известных кинокомпаний. Прошло обсуждение технологий организации цифровых архивов, разработки стандартов кинотеатральных показов, требований к показу изображения и воспроизведения звука в кинотеатрах. Конференция организована филиалом киностудии имени Горького – Научно-исследовательским кинофотоинститутом (НИКФИ). 3-ый номер журнала 2020-3(14) «Мир техники кино». На его страницах в рубрике НОВОСТИ, ОБЗОРЫ вы сможете прочитать: ─ статью С. Б. Одинокова,Краткие итоги XVII Международной Конференции HOLOEXPO 2020 по голографии и прикладным оптическим технологиямС.Б.Одиноков, odinokov@bmstu.ru В рубрике ТЕОРИЯ вы сможете прочитать: ─ статью Ю.Индлина, Низкочастотное звукопоглощение Ю.Индлин, 7654081@mail.ru ─ доклад Р. В. Скиданова, С. В. Ганчевской, В. С. Васильева, Экспериментальное исследование изображающего объектива на основе асферических гармонических линзР. В. Скиданов, romans@smr.ru , С. В. Ганчевская, В. С. Василье ─ доклад Р. В. Скиданова, С. В. Ганчевской, В. В. ПодлипноваЭкспериментальное исследование изображающего объектива на основе кольцевой гармонической линзыР. В. Скиданов, romans@smr.ru ,С. В. Ганчевская, В. В. Подлипнов ─ доклад С.Захароваса, М.Сухеймата, Д. А. Атчисона, Э.Дж. ЛамбертаЦифровой голографический микроскоп для записи структур сетчатки глаза человека вживуюС.Захаровас, Stanislovasz@gmail.com, М.Сухеймат, Д. А. Атчисон, Э.Дж. Ламберт Интересные статьи в рубрике МАСТЕР-КЛАСС: ─ доклад А.Мелкумова Стереокино и ScreenlifeА.Мелкумов, info@stereokino.ru ─ статью Е.АртемоваJPEG как метод обобщения в цифровом искусстве. Третья частьЕ.Артемов, info-poli@yandex.ru NEWS, REVIEWS Brief summary XVII International Conference HOLOEXPO 2020 on holography and applied optical technologiesS.Odunokov, odinokov@bmstu.ru Technology LOW-FREQUENCY SOUND ABSORPTIONY.Indlin , 7654081@mail.ru Experimental study of an imaging lens based on aspherical harmonic lensesR. V. Skidanov, , romans@smr.ru ,S. V. Ganchevskaya, V. S. Vasiliev Experimental study of an imaging lens based on an annular harmonic lensR. V. Skidanov, , romans@smr.ru, S. V. Ganchevskaya, V. V. Podlipnov Digital holographic microscope for recording structures human retina liveS. Zakharovas, Stanislovasz@gmail.com, M. Suheimat, D. A. Atchison, E. J. Lambert MASTER-CLASS Stereokino and SCREENLIFEA.Melkumov, info@stereokino.ru JPEG as a Generalization Method in Digital Art. The third part.E.Artemov, info-poli@yandex.ru     2-ый номер журнала 2020-2(14) «Мир техники кино». На его страницах в рубрике ТЕХНОЛОГИИ вы сможете прочитать: ─ статью Александрa Мелкумовa,СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА КИНОИНДУСТРИИ РОССИИ из самоизоляцииА.Мелкумов, info@stereokino.ru ─ статью О.Н. Раевa, к.т.н. Зрительное восприятие линейной перспективы в фото- и киноизображении О.Раев, ncenter@list.ru ─ статью М.Андреевой, к.т.н., Новая экранная цивилизация «СКРИНЛАЙФ» (Новый киноязык и новые технологии съёмки)М.Андреева, maryart@mail.ru Интересные статьи в рубрике МАСТЕР-Класс: ─ статью А.Гордон, перевод Н.Когут,В.СычёвЧто кроме пикселя: как HDR влияет на перцептивное и эмоциональное восприятие фильмаА.Гордон, перевод Н.Когут, nelli.kogut@gmail.com, В.Сычёв, ssytchov@mail.ru ─ статью Е.Артёмова «JPEG как метод обобщения в цифровом искусстве. Часть вторая».Е.Артёмов, info-poli@yandex.ru А в рубрике СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: ─ статью Е.АлександровaМастера кинооператоры – документалисты России начала ХХ века. Часть 1Е.Александров, eale@yandex.ru Technology The strategy of the Russian film industry out of self-isolationA.Melkumov, info@stereokino.ru The visual perception of a linear perspective in photography and cinemaO. Raev, ncenter@list.ru New screenlife screen civilization (New film language and new technologies)M. Andreeva, maryart@mail.ru MASTER-CLASS Beyond Better Pixels: How HDR Perceptually and Emotionally Affects StorytellingA.Gordon, Arsenal, Santa Monica, California, USA JPEG as a method of generalization in digital art. Part twoE. Artemov, info-poli@yandex.ru MOVIE HISTORY MASTERS CINEMA OPERATORS-DOCUMENTS OF RUSSIA THE BEGINNING OF THE XX CENTURY. PART 1E. Aleksandrov, Ph.D. in Art History, Leading Researcher, Museum of Geography, eale@yandex.ru, Moscow State University named after M. Lomonosov, Russia     ГОЛОЭКСПО 2020 7–11 сентября 2020 г. Москва, отель «Золотое кольцо» ─ Скачать программу конференции www.holoexpo Целью конференции является обсуждение новейших научно-технических достижений, демонстрация продукции, оценка состояния рынка и выявление тенденций развития отрасли в области голографии и прикладных оптико-голографических технологий в России, республике Беларусь, Армении, Киргизии, Казахстане (страны Евро-Азиатского Экономического Союза), странах СНГ и других странах мира, а также популяризация мероприятий среди широкого круга компаний, использующих голографическую продукцию в оптических технологиях. Организаторы конференции: Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва, Россия); АО «НПО «Криптен» (г. Дубна, Россия), ООО «ХолоГрэйт» (г. Санкт-Петербург, Россия), ЗАО «Голографическая индустрия» (г. Минск, Республика Беларусь), ФГУП «НТЦ «Атлас» (г. Москва, Россия), ООО «Оптико-голографические приборы» (ООО «ОГП», г. Москва, Россия), АО «НПО Государственный институт прикладной оптики» (г. Казань, Россия), ООО «Джеймс Ривер Бранч» (г. Москва, Россия). Генеральный спонсор – Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Криптен» (г. Дубна, Россия). Cпонсоры конференции: – ООО «ХолоГрэйт» (г. Санкт-Петербург, Россия) – ФГУП «НТЦ «Атлас» (г. Москва, Россия) – АО «НПО Государственный институт прикладной оптики» (г. Казань, Россия) – ООО «Джеймс Ривер Бранч» (г. Москва, Россия) – ООО «ОГП» (г. Москва, Россия) – Общественная научно-техническая академия «Контенант» (г. Красногорск, Россия). Устроитель конференции – ООО «ОГП» (г. Москва, Россия). Информационные спонсоры Журнал «Фотоника» (г. Москва, Россия) Журнал «Контенант» (г. Красногорск, Россия) Журнал «Мир техники кино» (г. Москва, Россия) Журнал Holography News (г. Лондон, Великобритания). На научно-практической конференции будут работать следующие секции: – Секция №1 «Технологии получения защитных голограмм» – Секция №2 «Формирование голографических изображений с помощью голограммной оптики и оптико-голографические дисплеи» – Секция №3 «Голограммные и дифракционные оптические элементы, методы компьютерного синтеза и технологии их изготовления, метаматериалы, нанотехнологии и плазмонные структуры для голографии» – Секция №4 «Объемная голография и фоточувствительные материалы для голографии» – Секция №5 «Голографическая интерферометрия, голографическая память, оптико-голографическая обработка информации» – Секция №6 «Маркетинг и менеджмент в голографии» Участие в конференции с докладом Для выступления на конференции с докладом необходимо: – до 30 апреля 2020 г. (deadline) подать заявку с названием доклада, полными ФИО авторов и названием организации на русском и английском языках на сайте www.holoexpo.ru на «Главной» странице или в разделе «Участникам». – до 31 мая 2020 г. (deadline) подать тезисы доклада объемом от 2-х и до 10-ти страниц на русском языке и от 1-ой и до 3-х страниц на английском языке в Личном кабинете на сайте www.holoexpo.ru. Тезисы докладов оформляются в электронном виде строго по образцу. – образец оформления тезисов докладов можно скачать на сайте www.holoexpo.ru в разделе «Участникам» Для авторов». Программным комитетом будет осуществлен отбор докладов на конференцию до 01 июля 2020 г. В программе конференции предусмотрены пленарные и секционные доклады, презентации предприятий. Приглашения для выступлений будут высланы не позднее 10 июля 2020 г. Подробную информацию можно найти на сайте www.holoexpo.ru. Программа конференции постепенно (по мере поступления докладов) будет публиковаться на сайте www.holoexpo.ru и в конечном виде будет представлена и разослана всем участникам конференции в июле 2020 г. Организационные взносы I. Участники конференции с докладами. 1) с участников конференции, представивших приглашенные программным комитетом доклады на пленарных и секционных заседаниях из любых организаций, организационный взнос не взимается; 2) с участников конференции, представивших доклады на пленарных и секционных заседаниях и отобранные программным комитетом из любых организаций, организационный взнос не взимается. 3) со студентов и аспирантов из университетов, институтов академии наук (РАН, НАН республики Беларусь и др. стран), представивших стендовые доклады*, отобранные программным комитетом, взимается организационный взнос в размере: - 1500 рублей (включая НДС) с физических лиц или с юридических лиц. * - данный оргвзнос обоснован арендой оргкомитетом стендовых площадей. 4) с участников конференции из коммерческих организаций, представивших стендовые доклады *, отобранные программным комитетом, взимается организационный взнос в размере: - 3000 рублей (включая НДС) с физических лиц или с юридических лиц. * - данный оргвзнос обоснован арендой оргкомитетом стендовых площадей. 5) с участников конференции из организаций, являющихся спонсорами конференции, организационный взнос не взимается. II. Участники конференции без докладов, как слушатели конференции. 1) с участников конференции без доклада, а также с соавторов пленарных и секционных докладов из любых организаций взимается организационный взнос в размере: - 3000 рублей (включая НДС) с физических лиц; - 5000 рублей (включая НДС) с юридических лиц; 2) со студентов и аспирантов, а также с соавторов стендовых докладов из любых организаций, взимается организационный взнос в размере: - 1500 рублей (включая НДС) с физических лиц или с юридических лиц, III. Участники конференции с демонстрацией образцов оборудования и рекламной продукции. 1) с юридических лиц, участвующих в демонстрации образцов оборудования и размещении рекламной продукции с предоставлением рабочего места, взимается организационный взнос в размере: - 35 000 рублей (включая НДС). Способы оплаты Форму заявки и форму для оплаты оргвзноса можно найти на сайте www.holoexpo.ru в разделе «Участникам → Оргвзнос». Возможна оплата оргвзноса в момент регистрации участника на конференции 7-9 сентября 2020 г. в холле отеля «Золотое кольцо» через Личный кабинет «СбербанкОнлайн». Рабочие языки конференции – русский и английский. Во время работы конференции будет обеспечен синхронный перевод с русского на английский и с английского на русский языки. За дополнительной информацией обращайтесь в оргкомитет конференции по телефону +7 (499) 263-63-44 или электронной почте info@holoexpo.ru. 1-ый номер журнала 2020-1(14) «Мир техники кино». На его страницах в рубрике ТЕХНОЛОГИИ вы сможете прочитать: ─ статью С.Бирючинского, к.т.н., и С.Чураева, к.т.н., Динамически управляемые стабилизированные светодиодные осветительные устройства с обратной связьюС.Б. Бирючинский, sbiruchinsky@optica4d.com, С.О. Чураев, serg_vhdl@mail.ru ─ продолжение статьи Л. Тихоновой, к.т.н., Системотехническое моделирование тракта радиовещания с частотными предыскажениями. Часть 2: Моделирование устройства в системе «SystemVue» Л.С. Тихонова, at_kte@mail.ru ─ статью Р.Ширеева, к.т.н., «Исследование и контроль параметров световых приборов мощностью 40Вт для освещения киносъёмочной площадки» Р.Р. Шириев, shrr@list.ru ─ статью Н.П. Нестеркиной, Е.А. Кузнецова, Ю.А. Журавлёвой, В.С. Лихоткина, «Исследование характеристик металлогалогенных ламп с улучшенной цветопередачей» Н.П. Нестеркина, Е.А. Кузнецов, Ю.А. Журавлёва, В.С. Лихоткин Интересные статьи в рубрике МАСТЕР-Класс: ─ статья Н.Майорова «Полноцветная двуцветка?»;Н.А. Майоров, henrymay@mail.ru, cinemafirst.ru ─ статья Е.Артёмова «JPEG как метод обобщения в цифровом искусстве. Часть первая». Е.А. Артёмов, info-poli@yandex.ru А в рубрике СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: ─ статья А.Массарского «С объективом под водой».А.С. Массарский, sosnovo28@gmail.com Technology Inventive problem solving in opticsS. Biryuchinskiy, sbiruchinsky@optica4d.com, S. Churaev, serg_vhdl@mail.ru System engineering modeling of the broadcasting path with frequency pre-emphasis. Part 2: Modeling a device in the SystemVue system L. Tikhonova, at_kte@mail.ru Research and control of parameters of 40 W lighting fixtures for illumination of a movie set R. Shiriev, shrr@list.ru Study on the characteristics of the metal halide lamps with improved color rendition N. Nesterkina, E. Kuznetsov, Yu. Zhuravleva, V. Likhotkin MASTER-CLASS Two-color means full-color?N. Maiorov, henrymay@mail.ru, cinemafirst.ru JPEG as a method of generalization in digital art. Part oneE. Artemov, info-poli@yandex.ru MOVIE HISTORY "With a lens under waterA. Massarskiy, sosnovo28@gmail.com Журнал в формате pdf     ВСЕ СИДИМ ПОКА ДОМА. XII Международная ежегодная научно-практическая конференция «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях» переносится на 17–18 сентября 2020 г. 16–17 апреля 2020 г XII Международная ежегодная научно-практическая конференция «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях» Союз кинематографистов Российской Федерации, Международный институт новых образовательных технологий РГГУ, Институт Массмедиа РГГУ, Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, Лига образования Российской Федерации, Институт философии РАН (исследовательская группа «Виртуалистика»), Секция «Виртуалистика» Российского философского общества, НОТК «Просвещение» приглашают принять участие в работе XII Международной ежегодной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях». Конференция состоится 16–17 апреля 2020 г. в РГГУ в г. Москва. Основные направления работы конференции: 1. Техника и технологии записи, создания, преобразования и воспроизведения объемных изображений любых видов, в том числе стереоскопических киноизображений. 2. Объемный звук (технологии пространственного звука). 3. Драматургические, режиссерские и художественные решения построения объемной сцены кадра, передачи пространства в киноизображении. 4. Пространственный рисунок танца, спектакля, представления, мультимедийного шоу. 5. Физиология и психология восприятия зрителем объемных изображений; влияние аудиовизуального контента на человека. 6. Виртуалистика и биоэтическое сопровождение технологий виртуальой, дополненной, заместительной реальностей, и иммерсивного кинематографа. 7. Экономические особенности создания и демонстрации объемных изображений. 8. История и перспективы развития технологий объемных изображений, творческих аспектов и достижений. 9. Применение объемных изображений в образовательных процессах. Под изображением понимается живопись, графика, скульптура, фотография, музыка, речь, кинофильм, спектакль, танец, эстрадно-цирковое представление, перфоманс, мультимедийное шоу и т. д. Участие в работе конференции очное. Форма участия: доклад, лекция, мастер-класс, выставка, презентация достижений, тема круглого стола. В работе XII конференции планируется участие широкого круга ученых, специалистов, преподавателей, аспирантов, студентов, занимающихся исследованиями и практическим применением объемных изображений, построенных на различных физических принципах и по разным технологиям, которые используются не только в кинематографе, образовании, науке и в других сферах деятельности. По итогам конференции будет издан сборник материалов и докладов. Статьи сборника будут оформлены в РИНЦ. Статьи для включения в сборник принимаются до 22 апреля 2020 года. Язык конференции — русский. Участие в работе конференции бесплатное. Командировочные расходы и оплата гостиницы за счет участников. Срок подачи заявок на участие в работе конференции с докладом или с мероприятием: с момента публикации данного объявления до 4 апреля 2020 г. включительно. Требования к докладу и к статье высылаются после подачи заявки на участие в работе конференции с докладом или мероприятием. Заявки на участие в работе конференции слушателем будут приниматься после публикации программы конференции. По вопросам участия в работе конференции обращаться по телефону: 8-903-131-88-36 или по электронной почте: ncenter@list.ru ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ С ДОКЛАДОМ ИЛИ МЕРОПРИЯТИЕМ В XII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Выпуск журнала № 2019-4(13) ТЕХНОЛОГИИ НИКФИ: на стыке искусственного интеллекта и вычислительной фотографии.С.Ю. Подлесный, s.podlesnyy@nikfi.ru Российский кинематограф и технологии виртуальной реальности.О.Н. Раев, ncenter@list.ru Системотехническое моделирование тракта радиовещания с частотными предыскажениями. Часть 1: Предпосылки к моделированию и описание устройстваЛ.С. Тихонова, at_kte@mail.ru СТАНДАРТИЗАЦИЯ 25 Пленарное заседание технического комитета 36 «Кинематография» Международной организации по стандартизации (ISO/TC 36)В.А. Сычёв, SSYTCHOV@MAIL.RU МАСТЕР-КЛАСС Система кинотеатрального зрелища «Парящий экран 3D-СТЕРЕО»И.Г. Дауров, daurov@mail.ru СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КИНО «Человек-Амфибия» - уникальный опыт подводных съёмокЕ.К. Амбросимова, yekaterina-a@yandex.ru, Е.В. Константинова, elenkon@gmail.com, Г.В. Тихомирова, kvatihomirova@mail.ru Диалог с народами России в документальном кино первой трети ХХ векаЕ.В. Александров, eale@yandex.ru Technology NIKFI: at the junction of artificial intelligence and computational photographyS. Podlesnyy, s.podlesnyy@nikfi.ru Russian cinema and technologies of virtual realityO. Raev, ncenter@list.ru System engineering modeling of the broadcasting path with frequency pre-emphasis. Part 1: Prerequisites for modeling and device descriptionL. Tikhonova, at_kte@mail.ru STANDARDIZATION 25 Plenary meeting of the Technical Committee 36 "Cinematography" International standardization organizations (ISO / TC 36).V. Sychev, ssytchov@mail.ru MASTER-CLASS System the atrical spectacle "Floating screen 3D-STEREO"I. Daurоv, daurov@mail.ru Movie history "Amphibian man" - a unique experience of underwater filmingE. Abrosimova, yekaterina-a@yandex.ru, E. Konstantinova, elenkon@gmail.com, G. Tikhomirova, kvatihomirova@mail.ru Dialogue with the peoples of Russia in documentary films of the first third of the twentieth centuryE. Alexandrov, eale@yandex.ru     Вышел очередной, третий номер журнала этого года «МИР ТЕХНИКИ КИНО». Этот выпуск посвящён девяностолетию Научно-исследовательского института (НИКФИ). Сотрудники НИКФИ поделились воспоминаниями о работах и об «атмосфере», которая «царила» в Институте. Поздравляем коллектив с 90-летием НИКФИ и желаем всем здоровья, благополучия и дальнейших творческих успехов. Фильм "Годы, люди, жизнь." Фильм "Фильм 20 и 25 лет лаборатории электроакустики НИКФИ." Фильм "90 лет В.Г. Комару." Фильм "80 лет И.М. Плешакову." 28.07-0108 2019 года в Лос-Анджелесе (США) прошла Международная технологическая конференция по компьютерной графике и интерактивным технологиям и выставка SIGGRAPH 2019. На ней был представлен первый персональный звуковой проектор, (Разработка описана в Eurek Alert). который может отслеживать перемещение конкретного человека и создавать рядом с ним звуковую сферу для передачи индивидуальных аудиосообщений. Для его создания исследователи из Сассекского университета использовали тонкие акустические линзы [смотри ниже], изготовленные из специальных материалов, меньших, чем длина звуковой волны, а также применили принципы оптического проектирования. В процессе работы устройство использует интегрированное ПО для распознавания лиц, которое необходимо для управления акустическим телескопом и фокусировки звука на движущемся объекте. Веб-камера определяет расстояние между двумя акустическими линзами, создавая сферу звука диаметром около 6 см перед человеком, реагируя на его движения. Вторая камера, по словам разработчиков, является недорогой и доступна каждому. Технология разработана таким образом, что для её функционирования требуется согласие пользователя. Это позволяет избежать навязчивого и нежелательного применения. По словам инженеров, при изготовлении проектора были использованы акустические линзы, которые можно напечатать на 3D принтере за $120 и обычная веб-камера за $12. Они считают, что с помощью технологии можно создать множество полезных устройств, например, для передачи персонализированных аварийных сообщений в толпе или звукового эквивалента спецэффектов без наушников. Исследовательская группа в настоящее время работает над расширением возможностей системы. Они хотят сделать так, чтобы проектор мог одновременно работать в нескольких направлениях и октавах. Камера с системой распознавания лиц определит расстояние до человека, а проектор передаст сообщение так, что его не услышат другие. У технологии есть целый ряд потенциальных применений — для передачи сообщений конкретному человеку при чрезвычайных ситуациях или в звуковых системах кинотеатров для передачи звуковых спецэффектов. Ранее канадские инженеры Human Media Lab Королевского университета в Кингстоне создали дрон с экраном светового поля, который позволяет совершать видеозвонки с передачей объёмного изображения. Картинка подаётся на этот экран и позволяет видеть объёмное изображение без специальных очков дополненной реальности. Работа инженеров опубликована на сайте конференции CHI 2019. Изображение подаётся на экран над местом, в котором стоят наблюдатели, на высоту около 2 м. Висящие в воздухе 45 проекторов транслируют свой участок изображения, рассчитанный для конкретного ракурса. При этом экран его отражает под углом, поэтому зрители видят объёмное изображение, которое меняется в зависимости от местоположения. У собеседника также установлены 3D-камеры, которые формируют объёмную модель его головы для дальнейшей трансляции. В технологии есть небольшие недоработки, например, пользователи смогут видеть и затемнёные изображения, которые пригодны только для зрителей, находящихся в других местах. Также изображение меняется всего с частотой десять кадров в секунду. Изобретены роботизированные контактные линзы, преломление которых регулируется движениями глаз Новые мягкие контактные линзы позволяют пользователю приближать и отдалять объекты, управляя показателем их преломления с помощью движений глаз или двойного моргания. Большинство устройств мягкой робототехники контролируется вручную или заранее запрограммировано на выполнение определённых действий. Однако исследователи из Калифорнийского университета изобрели роботизированные линзы, реагирующие на естественные сигналы, возникающие в глазном яблоке человека. Для этого они измерили постоянный электрический потенциал между передней и задней частями глаза, который сохраняется даже в полной темноте и когда веки закрыты. Затем инженеры разработали устройство, реагирующее на изменения электроокулографического сигнала, когда человек осматривается или моргает. Линза изготовлена из специального полимера, который расширяется при подаче электрического тока и контролируется с помощью пяти электродов, расположенных вокруг глаза и выполняющих роль мышц. Поэтому при движении зрачков или моргании, устройство реагирует на поступающие сигналы, изменяя толщину, что влияет на показатель преломления и фокусировку. Выпуск журнала № 2019-2(13) Технологии Применение программных методов для создания движущихся трёхмерных моделей человека.Г.В. Тихомирова, kva-gukit@mail.ru, В.Г. Чафонова, vi777@nextmail.ru, О.С. Яслева, lokki15@mail.ru «3DaVinсi»: Dream — Desire — Drive. Новые подходы к организации музейного и образовательного пространства на базе цифровых технологий.Ю.С. Воронков, С.В. Кувшинов, kuvshinovs58@mail.ru, К.В. Харин Точность определения зрителем направления на источники звука при демонстрации кинофильма. О.Н. Раев, ncenter@list.ru, А.Н. Сологубов, koluchy@mail.ru Theatre HD. Театр на киноэкране как медиа и искусство для масс.Н.А. Когут, nelli.kogut@gmail.com Доклады Интерактивность и нейроинтерфейс – современная парадигма развития кинематографа?Д.Г. Чекалин, chekalinnikfi@mail.ru Страницы истории кино В кадре - Великая Отечественная…. Н.А. Майоров, henrymay@mail.ru, cinemafirst.ru Technology Application of software methods for creating a moving three-dimensional model of a personG. Tikhomirova, kva-gukit@mail.ru, V. Chafonova, vi777@nextmail.ru, O. Yasleva, lokki15@mail.ru "3DaVinci": Dream — Desire — Drive. New approaches to the organization of Museum and educational space based on digital technologiesYu. Voronkov, S. Kuvshinov, kuvshinovs58@mail.ru, K. Kharin The accuracy of sound source location determined by the viewer during the movie screeningO. Raev, ncenter@list.ru A. Sologubov, koluchy@mail.ru Theatre HD. Theatre on screen as media and mass artN. Kogut, nelli.kogut@gmail.com Reports Interactivity and neural interface - a modern paradigm of cinema development?.D. Chekalin, chekalinnikfi@mail.ru Movie history In the frame - The Great Patriotic War N. Maiorov, henrymay@mail.ru, cinemafirst.ru     Итоги XI Международной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях» (Москва, 18–19 апреля 2019 г., РГГУ) Во время конференции зачитано и обсуждено 19 докладов и проведено 2 круглых стола: «Перспективы развития и внедрения технологий объёмных изображений» и «Взаимодействие человека и цифровых технологий: технологические возможности скрытого манипулирования субъектами правоотношений в цифровой реальности». Интересными на наш взгляд были доклады, в которых были освещены актуальные вопросы в следующих направлениях: 1. Кувшинова Сергея Викторовича (Международный институт новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета) «Создание 3D-объектов для сферы культуры и образования методом лазерно-эрозионной обработки поверхности»; 2. Рожковой Галины Ивановны (Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН) «Автостереограммы: ключевые моменты создания и применения для тренировки бинокулярных механизмов восприятия глубины и объёмности»; — Грачёвой Марии Александровны (Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН) «Моделирование зрительного поведения для панорамного видео»; 3. Ильинсккого Антона Сергеевича, компания «ATBE» «Наушники с воздушной и костной проводимостью». 4. Горлова Сергея Николаевича (Государственный оптический институт им. С.И. Вавилова), «От виртуальной реальности к реальной виртуальности»; Во время конференции работали две выставки: 1. Выставка экспонатов Музея-мастерской «3Da Vinci». 2. Выставка «Моно±Бино: Кооперация и конкуренция монокулярных и бинокулярных механизмов при восприятии объёмных изображений на плоскости». Организаторы: А.И. Топунов (Высшая школа ландшафтной архитектуры и дизайна Московского архитектурного института); Г.И. Рожкова (Лаборатория «Зрительные системы» Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН). Оба дня демонстрировалось действующие образцы новой техники: 1. Растровый многоракурсный монитор на базе бытового телевизора. Организатор: Н.В. Кондратьев (Научно-исследовательский кинофотоинститут филиал Киностудии им. М. Горького. 2. Студийные акустические мониторы компании «Валанкон-Д». Организатор: В.Н. Костин (компания «Валанкон»). 3. Комплект оборудования для оперативной демонстрации учебного контента в стереоформате. Организатор: В.А. Кузнецов (компания «Хопер»). Во время конференции прошла презентация двух журналов «Мир техники кино» и «Киномеханик сегодня». За два дня работы конференции, согласно регистрации, в мероприятиях конференции приняло участие более 100 человек из трёх стран: Российская Федерация, Словацкая Республика, Япония. 19 апреля 2019 г. закончилась Х1 научно-практическая конференция «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях», которая проходила в РГГУ, г. Москва. Ниже вы можете увидеть фотографии с этой конференции. Выпуск журнала № 2019-1(13) Технологии трёхмерной визуализации для моделирования управления территориально-распределёнными мобильными роботизированными устройствами. В.П. Андреев, В.А. Карбанов, С.В. Кувшинов, kuvshinovs58@mail.ru, В.Е. Пряничников, К.В. Харин Технология цифрового искусства. Н.К. Трубочкина, ntrubochkina@hse.ru Особенности записи внеосевых точек изображения при продольном смещении оптического изображения, формируемого объективом, относительно светочувствительного слоя. О.Н. Раев, ncenter@list.ru Акустические системы пространственного поля (АСПП). В.Н. Костин, valankon@mail.ru, А.Н. Сологубов Гармонические киноформные микроструктуры в дифракционной оптике и голографии Г.И. Грейсух, subscribing_2002@mail.ru, С.А. Степанов, А.И. Антонов, В.А. Данилов, Б.А. Усиевич Кинопанорама. Забытый юбилей. Н.А. Майоров, henrymay@mail.ru, cinemafirst.ru Three-dimensional visualization technologies for modeling of control system for geographically distributed mobile robotic devices V. Andreev, V. Karbanov, S. Kuvshinov, kuvshinovs58@mail.ru, V. Pryanichnikov, K. Kharin Technologies of digital art N. Trubochkina, ntrubochkina@hse.ru Features of recording of the off-axis points of the optical image firmed by the lens at longitudinal displacement relative to the light-sensitive layer O. Raev, ncenter@list.ru Spatial field acoustic systems V. Kostin, valankon@mail.ru, A. Sologubov Harmonic kinoform microstructures in diffractive optics and golography. G. Greisukh, subscribing_2002@mail.ru, S. Stepanov, A. Antonov, V. Danilov, B. Usievich Kinopanorama. Forgotten anniversary. N. Maiorov, henrymay@mail.ru, cinemafirst.ru     18–19 апреля 2019 г. XI Международная ежегодная научно-практическая конференция «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях» Союз кинематографистов Российской Федерации, Международный институт новых образовательных технологий РГГУ, Институт Массмедиа РГГУ, Лига образования Российской Федерации и Институт философии РАН (исследовательская группа «Виртуалистика»), Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина, Секция «Виртуалистика» Российского философского общества, НОТК «Просвещение» приглашают принять участие в работе XI Международной ежегодной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях». Конференция состоится 18–19 апреля 2019 г. в РГГУ в г. Москва. Основные направления работы конференции: 1. Техника и технологии записи, создания, преобразования и воспроизведения объемных изображений любых видов, в том числе стереоскопических киноизображений. 2. Объемный звук (технологии пространственного звука). 3. Драматургические, режиссерские и художественные решения построения объемной сцены кадра, передачи пространства в киноизображении. 4. Пространственный рисунок танца, спектакля, представления, мультимедийного шоу. 5. Физиология и психология восприятия зрителем объемных изображений; влияние аудиовизуального контента на человека. 6. Виртуалистики и биоэтическое сопровождение технологий виртуальой, дополненной, заместительной реальностей, и иммерсивного кинематографа. 7. Экономические особенности создания и демонстрации объемных изображений. 8. История и перспективы развития технологий объемных изображений, творческих аспектов и достижений. 9. Применение объемных изображений в образовательных процессах. Форма участия: доклад, лекция, мастер-класс, выставка, презентация достижений, тема круглого стола. В работе XI конференции планируется участие широкого круга ученых, специалистов, преподавателей, аспирантов, студентов, занимающихся исследованиями и практическим применением объемных изображений, построенных на различных физических принципах и по разным технологиям, которые используются не только в кинематографе, образовании, науке и в других сферах деятельности. По итогам конференции будет издан сборник материалов и докладов. Язык конференции — русский. Участие в работе конференции бесплатное. Командировочные расходы и оплата гостиницы за счет участников. Срок подачи заявок на участие в работе конференции с докладом или с мероприятием: с момента публикации данного объявления до 10 апреля 2019 г. включительно. Требования к докладу и к статье высылаются после подачи заявки на участие в работе конференции с докладом или мероприятием. Заявки на участие в работе конференции слушателем будут приниматься после публикации программы конференции. По вопросам участия в работе конференции обращаться по телефону: 8-903-131-88-36 или по электронной почте: ncenter@list.ru ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ С ДОКЛАДОМ ИЛИ МЕРОПРИЯТИЕМ В XI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 27 февраля 2019 г. Конференция «Современные технологии аудиовизуального искусства» В Сергиев-Посадском филиале ВГИКа состоится Студенческая Конференция «Современные технологии аудиовизуального искусства» по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, дом 193. Основные направления работы конференции: 1. Техника и технологии записи, создания, преобразования и воспроизведения визуальных образов в аудиовизуальном искусстве. 2. Техника и технологии записи, создания, преобразования и воспроизведения звуковых образов в аудиовизуальном искусстве. 3. Драматургические, режиссерские и художественные решения в современном аудиовизуальном искусстве. 4. Экология зрительского восприятия произведений современного аудиовизуального искусства. 5. Социально-нравственное воспитание зрителей и современное аудиовизуальное искусство. 6. Экономические инновации создания и демонстрации произведений аудиовизуального искусства. 7. История и перспективы развития аудиовизуального искусства. Продолжительностью доклада не более 15 минут. Доклад рекомендуется сопровождать презентацией. Конференция будет обеспечена компьютером и проектором. По итогам конференции жюри определит лауреатов конференции. Язык конференции — русский. Участие в работе конференции бесплатное. Срок подачи заявок на участие в работе конференции с докладом или с мероприятием: с момента публикации данного объявления до 17 февраля 2019 г. По вопросам участия в работе конференции обращаться по телефону: 8-496-542-58-00, 8-903-131-88-36 или по электронной почте: ncenter@list.ru ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ КОНФЕРЕНЦИИ   Выпуск журнала № 2018-4(12) Расчёт времени реверберации с учётом рассеяния звука при отражении. Ю. Индлин, 7654081@mail.ru Оценка качества изображения при продольном смещении оптического изображения, формируемого объективом, относительно светочувствительного слоя. О. Н. Раев, ncenter@list.ru Решение изобретательских задач в оптике. С.Б. Бирючинский, sbiruchisky@optica4d.com Технические параметры и нормативные требования к цифровой кинотеатральной демонстрации фильмов. В.А. Сычёв, ssytchov@mail.ru, Д.Г. Чекалин, chekalinnikfi@mail.ru О Розовском, о кино, и не только… Е.К. Абросимова, yekaterina-a@yandex.ru, Г.В. Тихомирова, kva-gukit@mail.ru Calculating reverberation time taking into account scattering of reflected sound Y. Indlin, 7654081@mail.ru Evaluation of image quality in the longitudinal shift of the lens-formed optical image compared to the photosensitive layer O. Raev, ncenter@list.ru Inventive problem solving in optics S. Biryuchinskiy, sbiruchisky@optica4d.com Technical Parameters and Normative Requirements for D-cinema Theatrical Demonstration V. Sychov, ssytchov@mail.ru, D. Chekalin, chekalinnikfi@mail.ru About Rozovsky, about cinema, and not only ... E. Abrosimova, yekaterina-a@yandex.ru, G.Tikhomirova, kva-gukit@mail.ru     13-14 декабря 2018 года IX Международный 3D-стерео кинофестиваль Программа мероприятий Девятого 3D-стерео кинофестиваля 13 декабря 2018 года 13 декабря 2018 года Место проведения: Центр технологической поддержки образования Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета Ближайшее метро: «Новослободская» Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 5 Контактный телефон: 8-985-769-65-52. 10.00-10.30 Приветственный кофе 10.00-10.30 Внеконкурсный показ фильмов A Blind Dog и Goru Bihu Song (Индия) 10.30-10.40 Открытие рабочей сессии IX Международного 3D-стерео кинофестиваля 10.40-11.00 Новая аудиовизуальная культура и дистанционное образование, Н.В. Никитин, компания «УНИАР» 11.00-11.20 Философские аспекты цифровой гуманитаристики: формирование новой аудиовизуальной культуры в образовании, Е.И. Ярославцева, Институт философии РАН 11.20-11.40 Smart Pen для цифрового скрайбинга в образовании, А.С. Ильинский, компания ATBE 11.40-12.00 Опыт использования и перспективы применения интерактивного промоутера в культурно-образовательном пространстве, С.В. Кувшинов, Международный институт новых образовательных технологий РГГУ 12.00-13.00 Световая выставка «Science Art 2018 Надежды Трубочкиной» 13.00-15.00 Программа стереопанорамных фильмов, О.О. Хохлов, студия LenVR 13.00-15.00 Экскурсия по лабораториям Международного института новых образовательных технологий РГГУ, С.В. Кувшинов 15.00-18.00 Показ конкурсных стереофильмов 13 декабря 2018 года Место проведения: Международный учебно-научный центр перспективных медиа технологий Российского государственного гуманитарного университета Ближайшее метро: «Новослободская» Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 6, аудитория 332 Контактный телефон: 8-985-769-65-52. 15.00-16.30 Круглый стол «Творческие аспекты создания фильмов для очков и шлемов VR» 16.30-19.00 VIII Научно-практические чтения памяти Н.А. Носова «Мировоззрение и этика как фактор производства социального благополучия человека в Мiре» 14 декабря 2018 года Место проведения: Центр технологической поддержки образования Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета Ближайшее метро: «Новослободская» Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 5 Контактный телефон: 8-985-769-65-52. 10.00-10.30 Приветственный кофе 10.30-10.50 Цикл учебных образовательных фильмов проекта 3Da Vinci, К.В. Харин, Международный центр перспективных медиатехнологий МИНОТ РГГУ 10.50-11.10 Мобильные аудиовизуальные комплексы трехмерной визуализации, В.А. Кузнецов, компания «Хопер» 11.10-11.30 Трехмерное машинное зрение: проблемы и перспективы, В.П. Андреев, МГТУ «СТАНКИН» 11.30-12.30 Результаты технического контроля конкурсных стереофильмов, Д.С. Ватолин, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 12.30-13.30 Показ конкурсных стереофильмов 14 декабря 2018 года Место проведения: Центр технологической поддержки образования Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета Ближайшее метро: «Новослободская» Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 5 Контактный телефон: 8-985-769-65-52. 13.30-16.00 Показ молодежных конкурсных фильмов и Открытая дискуссия по конкурсным молодежным фильмам 16.00-16.45 Круглый стол «Особенности и проблемы творческого образования» 14 декабря 2018 года Место проведения: Российский государственный гуманитарный университет Ближайшее метро: «Новослободская» Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 6, этаж 6, Большой выставочный зал РГГУ Контактный телефон: 8-985-769-65-52. 17.00-19.00 Торжественное закрытие фестиваля, церемония награждения ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ФЕСТИВАЛЯ 3 декабря 2018 года Лекция Сергея Владимировича Григорьева Приглашаю всех на лекцию Сергея Владимировича Григорьева в Дом учёных.на Престиженке. Лекция состоится 3 декабря 2018 года в 18-30. Основные направления лекции: -Искусственный интеллект, глубокое обучение (deep learning), машинное обучение для обработки естественного языка -Информационный поиск -Социальные медиа и анализ социальных сетей -Речевые технологии -Диалоговые системы и человекомашинные интерфейсы -Связанные данные (Linked data) и семантический веб (Semantic Web) -Машинный перевод, межъязыковые и многоязычные приложения -Большие данные (Big Data) и анализ данных -Робототехника, кибер-физические системы 12–13 ноября 2018 г V ежегодная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в кинематографе и образовании» Приглашаем принять участие в работе V ежегодной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании». Конференция состоится 12–13 ноября 2018 г. в РГГУ в г. Москва. Язык конференции: русский. Командировочные расходы и оплата гостиницы за счет участников. Участники конференции: преподаватели, аспиранты, студенты, ученые, специалисты, практики в области кинематографа и образования. На конференции будут рассмотрены следующие вопросы: — инновации в технике и технологиях получения, преобразования и демонстрации киноизображения; — инновации в технике и технологиях получения, преобразования и воспроизведения звука; — инновации в творческих, социальных, киноведческих, продюсерских кинотехнологиях; — инновации в образовании; — техника и технологии виртуальной реальности. Программа конференции будет опубликована в начале ноября после согласования и утверждения мероприятий конференции. Варианты участия в работе конференции: — выступление с докладом, — чтение лекции, — проведение мастер-класса, — презентация нового оборудования и новых технологий, — формулирование темы круглого стола и выступление на нем, — организация выставки, — участие в качестве слушателя. Мероприятия, выходящие за рамки пленарных заседаний, могут быть проведены в другие дни. Будем благодарны, если кроме собственного участия, Вы предложите, кого и с чем пригласить на конференцию, чтобы повысить ее продуктивность и пользу. Приглашаются к сотрудничеству партнеры и спонсоры конференции. Контакты по конференции: электронная почта — ncenter@list.ru Для участия в конференции необходимо заранее прислать на электронную почту : ncenter@list.ru заявку по следующей форме: ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЯВКИ докладчика ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЯВКИ слушателя 5 октября 2018 года. Итоги. 5 октября 2018 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялся II круглый стол «Виртуальная реальность: возможности и угрозы». Круглый стол организован согласно решению, принятому участниками X научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях», проходившей 16–18 апреля 2018 года в Москве во ВГИКе. Организаторами II круглого стола выступили Международный институт новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета, Гильдия кинотехников Союза кинематографистов Российской Федерации и Институт философии Российской академии наук. В работе II круглого стола приняло участие 31 ученый, специалист, аспирант и студент из 25 организаций Москвы и Московской области, в том числе из: — Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова; — Департамент образования г. Москвы; — Институт философии Российской академии наук; — Международный институт промышленной собственности; — Московский авиационный институт; — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана; — Научно-исследовательский кинофотоинститут; — Национальная технологическая палата; — Политехнический музей; — Российский государственный гуманитарный университет; — Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова. II круглый стол был посвящен обсуждению проекта Декларации этики исследования и применения технологий виртуальной реальности. Принято решение опубликовать указанный проект для широкого обсуждения. Основной доклад подготовлен Искандаряном Рубеном Александровичем (Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова). В обсуждениях приняли участие почти все из присутствовавших на круглом столе. В результате проведенных дискуссий участники круглого стола приняли следующие решения: 1. Принять к обсуждению проект Декларации этики исследования и применения технологий виртуальной реальности. 2. Рекомендовать в рамках V научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», запланированной на 12-13 ноября 2018 года, проведение секции, посвященной технике и технологиям виртуальной и дополненной реальности. 3. Рекомендовать в рамках мероприятий Девятого 3D-стерео кинофестиваля, запланированного на 13-14 декабря 2018 года, проведение круглого стола по проблемам сценариев, режиссуры, съемки и показа фильмов, предназначенных для демонстрации с применением очков и шлемов виртуальной реальности. Выпуск журнала № 2018-3(12) Выпуск журнала № 2018-2(12) 15 - 18 сентября 2018 года. С 15 сентября по 18 сентября 2018 года в г. Амстердам (Голландия) прошла ежегодная выставка оборудования и технологий для телерадиовещания IBC 2018. В рамках этой выставки состоялась научно-практическая конференция, участие в которой приняли директор филиала «НИКФИ» АО «ТПО Киностудия им. М. Горького» Алексей Кучеренко и Сергей Григорьев, генеральный директор ФГУП «Опытное производство НИКФИ», которые продемонстрировали совместные разработки 2016-2018 годов – конденсаторные микрофоны KMN 15, KMN 16, KMN 116. Данные изделия выгодно отличаются своим спектром технических характеристик и широкими областями практического применения при вещании. 11-13 сентября в Нижним Новгороде (Россия) прошла 15-ая международная конференция по голографии и прикладным оптическим технологиям «HOLOEXPO-2018». Интересными докладами были доклады дтн. Овечкиса Юрия Натановича « Пленоптические системы в приложении к голографии» (Московский политехнический университет», Москва) и доклад ктн Кондратьева Н.В. (филиал «НИКФИ), ктн Смыка А.Ф., д.т.н. С.Б.Одинокова, Чудинова Н.А., Шурыгина А.В.(ООО «Джеймс Ривер Бранч», г. Москва, Россия) «Программа BIGLITHO для поготовки «серых голограмм» большого размера», доклад С.А.Шойдина (Сибирский государственный университет геосистем и технологий, Новосибирск, Россия) «Формфактор и требования к голографическим материалам», в котором рассмотрены проблемы, возникающие при записи голограмм в объёмных средах. Представлено объёмное портретное изображение человека в разных средах. Доклад дтн С.Б. Одинокова, Д.С.Лушникова В.В.Маркина, ктн А.Ю. Жердева (МГТУ им.Н.Э. Баумана) и А.С.Смирнова (АО «НПО «Криптен») «Влияние спектрально-угловой селективности объёмной цветной голограммной стереограммы на процесс восстановления 3D изображения». Хочется отметить ещё один интересный доклад ктн С. Захароваса, Р. Баканоса, А.Никольского (Geola Digital uab, Вильнюс, Литва) «Диффракционные структуры поверхностного рельефа для массового производства прозрачных голографических экранов». Интересными докладами были доклады на секции «Голографическая интерферометрия, голографическая память и оптико-голографическая обработка информации». Участники конференции были очень активны, задавали много вопросов и получали на них ответы. 26 апреля 2018 г. Евсей Михайлович Голдовский – изобретатель кинотехники Когда разговор заходит о кино, вспоминаются названия понравившихся фильмов, фамилии актеров, создавших интересные образы, выдающиеся режиссеры — словом, все то, что относится к художественно-изобразительной его стороне. Однако понятие «кино», «кинематография» значительно шире. Оно включает в себя не только искусство кино, но и кинотехнику. Само рождение кино обязано бурному прогрессу науки и техники XX в., творчеству инженеров, конструкторов и ученых. Неоценимый вклад в развитие отечественной кинотехники внес советский ученый, изобретатель, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947 г.), доктор технических наук (1939 г.) Евсей Михайлович Голдовский. В 1924–1930 гг. он работал в Государственном техникуме кинематографии, в 1930-1932 гг. – на кинофабрике «Союзкино». С 1932 г. стал научным сотрудником Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ). Руководил разработкой теории современных процессов кинотехники, системы оборудования для освещения киностудий, техники узкопленочной кинематографии. Разрабатывал советские системы широкоэкранного кинематографа, трехпленочного панорамного кинематографа, широкоформатной киноаппаратуры для съемок и демонстрации фильмов на 70-мм кинопленке и др., а также методы проектирования зрительных залов кинотеатров [1, с. 290]. 10-13 сентября 2018 г.В Нижнем Новгороде состоится XV Международная конференция ГолоЭкспо 2018 (HoloExpo 2018) «Голография. Наука и практика». 16-17 апреля 2018 года (ориентировочно) Cостоится юбилейная ежегодная X международная научно-практическая конференция «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях». Место проведения конференции будет сообщено позже.   29 - 31 марта 2018 года На территории  Киностудии АМЕДИА состоится 15-ая Международная выставка  оборудования, услуг и новых технологий для кино – и телепроизводства. cps-expo.ru   Выпуск журнала № 2018-1(12) Верны ли формулы для расчёта времени реверберации? Ю. Индлин, 7654081@mail.ru Разработка метода поиска перепутанных ракурсов в стереофильмах С.В. Лаврушкин, Д.С. Ватолин, dmitriy@graphics.cs.msu.ru Алгоритм автоматического построения карт перемонтажа разных версий фильма И.А. Молодецких, ivan.molodetskikh@graphics.cs.msu.ru, Д.С. Ватолин, dmitriy@graphics.cs.msu.ru Асимметричные профили в поверхностно-рельефных голограммах А.Ф. Смык, smykholography@gmail.com, А.В. Шурыгин Способ измерения частотно-зависимой амплитудной нелинейности усилителей сигналов звуковой частоты. Часть 2: Описание способа измерения динамических интермодуляционных искажений Л.С. Тихонова, at_kte@mail.ru Самые первые в истории развития мирового кинематографа (продолжение) Н.А. Майоров, henrymay@mail.ru, cinemafirst.ru Are equations for calculating reverberation time correct? Y. Indlin, 7654081@mail.ru Development of channel mismatch detection algorithm for stereoscopic video S. Lavrushkin, D. Vatolin, dmitriy@graphics.cs.msu.ru Automatic editing map construction to detect differences between film versions I. Molodetskikh, ivan.molodetskikh@graphics.cs.msu.ru, D. Vatolin, dmitriy@graphics.cs.msu.ru Asymmetric profiles in surface-relief holograms А. Smyk, smykholography@gmail.com, A. Shurygin The method of measuring the frequency-dependent amplitude nonlinearity of the amplifiers of audio signals. Part 2: description of the method of measuring dynamic intermodulation distortion L. Tikhonova, at_kte@mail.ru The very first in the history of development world cinematography (continued) N. Maiorov, henrymay@mail.ru, cinemafirst.ru     О журнале Журнал Мир техники кино/World of Technique of Cinema рассчитан на широкий круг читателей из мира киноиндустрии: научных работников, кинооператоров, киномехаников, студентов кинематографических вузов и техникумов, а также слушателей системы повышения квалификации для работников кино и телевидения. Журнал выходит 4 раза в год. Никакая часть публикуемых материалов не может быть воспроизведена без письменного разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Журнал Мир техники кино/World of Technique of Cinema владеет авторскими правами на все опубликованные материалы, если не указано иное. Высказывания и мнения, выраженные в статьях или редакционные статьи являются выражением мнения авторов и не обязательно отражают политику или мнение Совета редакторов. За достоверность рекламной информации полную ответственность несет рекламодатель. About the journal The journal The journal "World of Technique of Cinema" is designed for a wide range of readers from the world of the film industry: researchers, cameramen, projectionists, students cinematic universities and colleges, and also listeners of system of professional development for workers in film and television. The journal is published 4 times a year. No part of the published materials may not be reproduced without the written permission of the publisher, the link to the journal is required. The journal "World of Technique of Cinema" has a copyright on all published materials, unless otherwise noted. The statements and opinions expressed in articles or editorials are the opinion of the authors and do not necessarily reflect the policies or opinion of the Board of editors. For the accuracy of advertising information full responsibility of the advertiser. Учредители / Founders Филиал "НИКФИ" АО "ТПО "Киностудия им. М.Горького"Branch "Cinema and Photo Research" JSC "Gorky Film Studio" www.nikfi.ru ООО «ИПП КУНА»"IPP "CUNA" Ltd www.paradiz.ru Адрес 125167, Москва, Ленинградский пр-т, 47, офис 917 Телефон/факс: (495)795 02 99/97, (495)771 74 60, доб. 1277 e-mail: kevin@paradiz.ru, techno@paradiz.ru Главный редактор: Индлин Юрий Александрович Выпускающий редактор: Захарова Тамара Владимировна Address Russia, 125167, Moscow, Leningradsky prospect, 47, office 917 Phone/Fax: (495)795 02 99/97, (495)771 74 60, ext. 1277 e-mail: kevin@paradiz.ru, techno@paradiz.ru Editor in chief Yuri Aleksandrovich Indlin Executive editor Tamara Vladimirovna Zakharova Подписка Подписаться на журнал на год Вы можете в каталогах Роспечати. Также вы можете оформить годовую подписку или заказать интерисующий Вас номер журнала, оплатив счет и отправив заявку на электронную почту kevin@paradiz.ru. Subscription Annual subscription is available through ROSPECHAT catalogs. You may also order annual subscription or individual magazine issue by applying to kevin@paradiz.ru (subject to invoice).

Ссылки

Домен: mtk-edition.ru

Внутренние: 187

Внешние: 54

Технические детали

Время загрузки: 8.91 секунд

Сервер: Apache

IP адрес: 90.156.201.52

Серверы имен: ['ns1.masterhost.ru.', 'ns2.masterhost.ru.', 'ns.masterhost.ru.']

Ключевые слова

{'конференции': 170, 'для': 83, 'mail': 57, 'россия': 55, 'участие': 53, 'технологии': 49, 'holoexpo': 49, 'москва': 49, '2021': 46, 'года': 45}

DNS записи

mtk-edition.ru. IN A 90.156.201.105
Связывает доменное имя с IPv4-адресом
mtk-edition.ru. IN A 90.156.201.52
Связывает доменное имя с IPv4-адресом
mtk-edition.ru. IN A 90.156.201.109
Связывает доменное имя с IPv4-адресом
mtk-edition.ru. IN A 90.156.201.55
Связывает доменное имя с IPv4-адресом
mtk-edition.ru. IN AAAA 2a00:15f8:a000:5:1:12:0:2b5a
Связывает доменное имя с IPv6-адресом
mtk-edition.ru. IN AAAA 2a00:15f8:a000:5:1:14:0:2b5a
Связывает доменное имя с IPv6-адресом
mtk-edition.ru. IN AAAA 2a00:15f8:a000:5:1:11:0:2b5a
Связывает доменное имя с IPv6-адресом
mtk-edition.ru. IN AAAA 2a00:15f8:a000:5:1:13:0:2b5a
Связывает доменное имя с IPv6-адресом
mtk-edition.ru. IN MX 10 mx1.masterhost.ru.
Указывает почтовый сервер для домена
mtk-edition.ru. IN NS ns.masterhost.ru.
Указывает авторитативные серверы имен для домена
mtk-edition.ru. IN NS ns1.masterhost.ru.
Указывает авторитативные серверы имен для домена
mtk-edition.ru. IN NS ns2.masterhost.ru.
Указывает авторитативные серверы имен для домена
mtk-edition.ru. IN SOA ns1.masterhost.ru. hostmaster.masterhost.ru. 1678962996 28800 7200 1209600 600
Содержит административную информацию о зоне DNS

WHOIS информация

Информация WHOIS недоступна